Самые суровые научные открытия начинались с находок абсурдных, глядящих не подходящими действительности и даже ей противоречащих. Наткнувшись на феномен, исследователь, обычно, не восклицает архимедовское «Эврика!»,а произносит: «Удивительно, этого не может быть». Книжка физика по образованию и рекламиста по призванию, начальника креативного агентства «МастерУм» Алексея Иванова «Не быть может. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни» как разов о том, зачем парадоксальные идеи и вывода оказываются более действенными.
Секрет феномена, по воззрению создателя, в том, что это та число правильного познания, тот или иной еще не стала банальностью, трюизмом. Феномен — это истина, тот или иной не походит на правду, противоречит известному, рождает колебание и вожделение разобраться. Феномен расширяет наше представление о действительности и нередко перекладывает ее с ног на котелок. И даже предлагая неленивому читателю задачи для самостоятельного практикума, создатель забывает их без ответов на страничках книжки. Ведь феноминальное вывод — единственно верное, его корректность и неповторимость постоянно явна.
Как все необъяснимое, феномен завлекает заинтересованность, завораживает, принуждает ворачиваться к нему заново и заново. Конкретно оттого парадоксальные вывода оказываются более эффективными в рекламе. Но книжка навряд ли заинтригует служащих маркетинговых агентств и креативных отделов — и поэтому, что приводимые творцом образцы контринтуитивнои рекламы, вероятнее всего, им отлично знакомы, и поэтому, что нехорош тот креативщик, тот или иной не умеет думать феноменами. Превосходный юрист нужен не совсем только в бизнесе, да и в школьных тяжбах, превосходный школьный юрист постоянно будет на стороже интересов семьи.
Как почти все сочиненные консультантами книжки, «Не может быть» предназначена не экспертам, а быстрее возможным клиентам. И ежели представить в качестве читателя менеджера, правящего многомиллионным рекламным бюджетом и недостаточно опытного в данной области, либо обладателя бизнеса, испытывающего собственный энтузиазм ко целому, что соединено с продвижением продукта, то книжка отлично справляется со собственной образовательной функцией. Для их рассказывается о превосходствах безвозмездного и таргетированного маркетинга перед масштабными маркетинговыми кампаниями. И предупрежденьем специально для их служит классический пример ошибочного размещения рекламы в русских городках: скульптура Ленина указывала дорогу в ясное будущность по направлению к тюрьме, клинике либо кладбищу.
Этим же чтецам, кого преимущественно интересуют парадоксы в бизнесе и жизни, чем в рекламе, книжка будет полезна как коллекция феноминальных историй, повсевременно пополняемая творцом. Любой из сюжетов держит интеллектуальную загадку и приводит к феноминальному решению. Оттого и книжку в зависимости от настроения можнож читать как задачник для тренировки мозга либо сборник философских притч.
Одни истории покажутся знакомыми и даже очевидными, иные — уникальными и смышлеными. Неизменные читатели Алексея Иванова направят заинтересованность, что некие из этих историй встречаются и в иных книжках создателя. Но конкретно изобилье образцов и легкость языка мастерят эти книжки блокбастерами.
«Не может быть» ведает, зачем полезно действовать даром, выгодно говорить о родных нехватках, принципиально уметь отрицаться от «нехороших клиентов» и сотрудничать с соперниками, а также зачем так трудно прожить без недругов. Ругательному посвящена одна из наилучших историй в коллекции парадоксов. Оказывается, в протяжении длинного периода треска квиталась деликатесом, пробовать тот или иной можнож имелось только лишь в прибрежных площадях, недалеко от участков добычи. Треска утрачивала близкие вкусовые свойства как при заморозке, так и при перевозке. В контейнерах треска фактически не двигалась, и оттого ее мясо утрачивало вкус, останавливалось мягеньким и дряхлым. Так длилось до того времени, пока рыбаки не додумались подсаживать в большие контейнеры с треской немножко плотоядных зубаток, тот или иной принуждали рыбу двигаться всегда странствия от участка добычи к потребителю. Феноминально, но наши неприятели придают нам массы и мастерят нас превосходнее и посильнее.