Михаил "Эм" Калинин, группа "Аффинаж": "Наша музыка — не для любви с первого взгляда"

Михаил "Эм" Калинин, группа "Аффинаж": "Наша музыка — не для любви с первого взгляда"
Фото: st.volga.news

Хэдлайнером "Метафеста" в 2018 г. станет петербургская группа "Аффинаж". Как предстоит удостовериться гостям фестиваля, один из самых важных коллективов на современной российской сцене. Они с фантазией подходят к аранжировке композиций, обладают редким чувством стиля, освежающе искренни и не боятся ни серьезных тем, ни зашкаливающих эмоций. Бесспорные достоинства не так давно привели "Аффинаж" на крупные площадки Москвы и Петербурга, но в Самаре они впервые выступят перед действительно большой аудиторией.

Фото: Фото предоставлено автором

В  интервью Волга Ньюс автор песен и  вокалист Михаил "Эм" Калинин рассказал о  том, как складываются отношения "Аффинажа" с  обретенной недавно популярностью, о  творческой связи с  ДДТ и  об  отказе от  жанровых условностей.

—  Вы  прежде выступали в  Самаре на  площадках маленьких и  невзрачных. А  теперь хэдлайните довольно большой фестиваль. Тяжело перестроиться на  новый уровень востребованности?

—  Ох, тут сразу  же ряд оговорок. Во-первых, касаемо "маленьких невзрачных" площадок. Коллеги-музыканты, гастролирующие по  стране, уверен, поддержат меня  — ситуация с  площадками в  регионах в  принципе не  самая радужная. И  кроме тех самых "маленьких невзрачных" клубов есть в  лучшем случае один тысячник (который нужно еще как-то забивать людьми, отбивать аренду и  прочее) и  один ДК  для артистов иного формата. В  2017  г. мы  играли в  Houston Bar, и  я  бы не  сказал, что он  совсем уж  "маленький и  невзрачный".

Второе  — это про "новый уровень востребованности". Так как мы  стартовали в  2012  г. с  действительно "маленьких и  невзрачных" площадок и  рост был постепенный, без каких-то феноменальных вспышек хайпа вокруг нас, перестраиваться нам и  не  приходилось, в  общем-то. На  больших площадках перед большим количеством людей мы  уже выступали и  не  раз, но  при этом прекрасно помним о  том, как это было, когда были маленькие полупустые залы на  самом старте.

Что касается Самары, там я  бывал, если брать в  расчет оба проекта, уже раза четыре. И, к  слову говоря, в  плане площадок это был всегда один из  самых проблемных городов (может, это конкретно у  нас так складывалось).

—  Как ты  относишься к  авторской песне, к  бардам?

—  Изначально я  к  любому творчеству настроен положительно. К  бардовской песне (а  точнее  — к  отдельным ее  представителям) отношусь тепло. Есть такой замечательный рок-бард Бранимир. Это наш друг и  один из  моих самых любимых авторов-современников. Лично для меня он, конечно, гораздо шире этого понятия "рок-бард". Если считать Александра Розенбаума бардом (хотя опять-таки, для меня это просто большой эстрадный артист), то  и  его я  очень люблю и  уважаю. Веня Дркин… как считаете, это бардовская песня? Если да, то  вот он  — прекрасен. Александр Башлачев. Если считать Гавриила Лубнина представителем этого направления  — то, несомненно, он  тоже!

А  если вот прям совсем о  бардах, которые такие прям "несомненные барды", то  мне нравится, к  примеру, Михаил Щербаков. Несколько песен Юрия Визбора, несколько вещей Булата Окуджавы. О  Высоцком я  не  говорю, потому что он  настолько велик, настолько масштабен, что для меня он  вне всех этих категорий.

—  Один из  порталов написал, что вы  метите стать "новым ДДТ"? Как вам такая перспектива?

—  Нас не  прельщает перспектива быть в  принципе "новым кем-то". Мы  — группа "Аффинаж", мы  и  есть  — "новая группа Аффинаж". При всем уважении к  любым именитым, выдающимся и  самым легендарным артистам, имена которых можно поставить в  эту схему "новые КТО-ТО", к  ДДТ и  отдельно к  Юрию Юлиановичу.

Нам, к  слову, было очень приятно, когда вокалистка ДДТ Алена Романова приняла участие в  записи нашего четвертого лонгплэя "Золото", когда ДДТ почти всем составом пришли на  наш сольник в  Питере. Однако  же мы  никогда не  стремились и  не  стремимся стать "как кто-то". У  нас есть свое лицо, свой звук. Если  же говорить о  масштабах известности ДДТ  — то  без всяких сомнений мы  хотели  бы вырасти "до  сопоставимых размеров". Но  со  своим лицом, именем и  звуком.

—  У  тебя масса проектов, где ты  пробуешь разные музыкальные подходы. Какой тебе ближе сейчас?

—  В  данный период времени большую часть сил я  трачу на  "Аффинаж"  — пишу очень много нового материала. Мы  работаем над третьей частью "Золота", а  также параллельно  — над новыми программами.

—  Что хорошего, на  твой взгляд, происходит в  области русскоязычной музыки?

—  Для меня за  последнее время мало что изменилось  — крайние вещи, которые приводили меня в  неподдельный восторг,  — это были все поздние работы ребят из  "4 Позиции Бруно" ("Я  Заказан", "Делай Так", "Ненужный Опыт"), две работы Хаски ("Автопортреты" и  "Любимые песни (воображаемых) людей") и  Бранимир с  его "Семь Чудес". Но  все это относительно давненько уже было. Новых радостных открытий у  меня пока что, к  сожалению, не  было. Но  я  надеюсь и  жду.

—  Интересно у  вас складываются отношения с  некоторыми ключевыми  СМИ. Например, вам не  особенно симпатична позиция "Афиши" или "Нашего радио". Но  и  там, и  там вас принимают с  большим удовольствием. Как так получается?

—  Хм. Я  бы не  сказал, что Афиша нас с  удовольствием принимает. У  нас с  ними была одна (и  не  сказать, чтобы комплиментарная) беседа, и  в  той мы  показаны скорее "ЧСВэшными моралистами", нежели обласканными героями номера. К  сожалению, конечно  же. Потому что впоследствии большое количество наших реплик было неверно истрактовано, приправлено журналистскими ремарками. Но  это отдельная тема, и  если ее  развивать  — это надолго.

Проще говоря, если  бы ваши слова были правдой  — "принимают с  большим удовольствием"  — это было  бы приятно и, как  бы самонадеянно это ни  звучало, заслуженно. Тем не  менее, увы, это не  так. Надеюсь, что только пока.

Что касается "Нашего радио", путь туда тоже был тернист и  непрост.

Нас порой огорчает "ключевая повестка" СМИ, огорчала и  огорчает позиция отдельных предвзято настроенных по  отношению к  нашему коллективу критиков. Опять  же — не  хочу обобщать, чтобы снова не  навлечь на  себя навешивания ярлыков. Но  мы, прямо скажем, далеко не  ходим в  любимчиках различных крупных СМИ с  большим охватом аудитории. Это не  очень здорово, но  жить можно. И  все  же есть надежда, что, спустя время, ваши слова, а  именно "и  там, и  там вас принимают с  большим удовольствием" станут правдой, а  не  преувеличением. Наша музыка зачастую  — не  для любви с  первого взгляда. Зато если уж  влюбляются  — то  крепко и  надолго. Быть может, так  же и  со  СМИ будет.

—  Предельная честность тебе больше помогает или вредит?

—  "Предельная честность"  — звучит как нечто глупое. Представляется какой-то неотесанный простак-правдоруб. Если  же говорить конкретно про музыку, думаю, что честность важна прежде всего по  отношению к  самому себе. Но  и  здесь есть немало оговорок  — в  музыке, как и  во  всем, у  всех свои цели и  мотивации. Нам внутри наших проектов важно делать то, что нравится  — не  исключаю, что такой подход не  всегда выгодный. Но  опять  же, если конкретизировать, мы  могли  бы, скажем, написать музыку на  заказ по  техзаданию. Считаю, что это и  отличает профессионала от  любителя  — профи способен работать в  любых условиях, с  набором заданных параметров.

—  Как ты  считаешь, при участии "Аффинажа" удастся  ли запустить новую волну, грубо говоря, русского рока? И  есть  ли необходимость в  таковой?

—  Новую волну "русского рока" нам не  хотелось  бы запускать. Хотя  бы потому, что пока существуют эти условности в  музыке (вроде "волна русского рока", "волна русского рэпа", "волна новой российской эстрады" и  так далее), торможение в  развитии всегда будет присутствовать. Если  бы музыка нашего коллектива кого-то вдохновила на  создание хорошей музыки, независимо от  ее  жанровой принадлежности, мы  были  бы рады. Важна просто волна новой качественной музыки. Жанры  — это, по-моему, даже не  второе. Если у  коллектива сильные аранжировки, свежие мелодии, фирмовый звук, глубокая текстовая наполненность или  же просто благозвучный певучий текст,  — жанр не  играет решающей роли.

—  Как ты  представляешь себе хороший российский рок-фестиваль?

—  Хороший рок-фестиваль  — это хороший лайн-ап, хороший саундчек и  хорошее промо фестиваля  — для многолюдности. Мне кажется, это простой, но, в  общем-то, идеальный рецепт.

Фестиваль "Метафест" пройдет в  Фестивальном парке на  Мастрюковских озерах 31  августа  — 1  сентября. Среди заявленных участников  —  "Аффинаж", Василий Уриевский и  "ГАРДИНА", VLNY, Алексей Вдовин и  "Табор", "НонАдаптантЫ", Ti11y Twi5ter, Квалия, "Эмпатия". Билеты в  продаже по  цене 400  рублей.

 
По теме
27 марта  в рамках Международного фестиваля оперного искусства «Славянский дом» показали оперу Петра Чайковского «Пиковая дама» с участием звезд оперного искусства.
В Библиотеках #СМИБС продолжаются мероприятия в рамках Всероссийской недели детской книги.
Вчера, 27 марта, во Всемирный день театра, в прямом эфире путем голосования подвели итоги окружного фестиваля детских и молодежных театральных коллективов «Театральное Приволжье».
photo_2024-03-26_16-22-32.jpg - Красноярский район Новые автомобили «службы здоровья» пополнили автопарк Красноярской центральной районной больницы 3 автомобиля «службы здоровья» приехали «на работу» в Красноярский район.
Красноярский район
Возложили цветы к памятнику - Газета Камышлинские известия Ирина Макарова. В честь 105-летия со дня рождения поэта Анвара Давыдова в районном центре состоялось торжественное возложение цветов к его памятнику.
Газета Камышлинские известия
Котёнок Пуф и другие. В гостях у телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 – писательница Юлианна Лебединская - ТК ТОЛЬЯТТИ 24 Фото: Ксения Кочнева / телеканал ТОЛЬЯТТИ 24 Читайте новости телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 В студии телеканала ТОЛЬЯТТИ 24 – писательница-фантаст, член Союза литераторов России и Союза писателей ДНР Юлианна Лебединская.
ТК ТОЛЬЯТТИ 24