Самарский театр драмы по-новому прочел повесть Льва Толстого «Холстомер» - получилась постановка "История лошади", премьеру которой публике представили накануне.
Режиссер Сергей Грицай делает замечания перед первым, закрытым, предпремьерным показом. Позади 4 сложных месяца. Спектакль «История лошади» потребовал не только эмоциональных, но и больших физических затрат.
Уже с первых минут спектакля зритель видит не ожидаемую, согласно произведению Льва Толстого «Холстомер», конюшню, а танцевальный зал. Это новое прочтение классика на самарской сцене.
Режиссер и балетмейстер Сергей Грицай сам ставил с актёрами хореографические номера. В постановке много сложных танцев. Спектакль не имеет уже ничего общего с тем, что поставлен в советские времена на сцене Большого драматического театра имени Горького.
Режиссер Сергей Грицай сознательно возрастного героя, Холстомера, доверил молодому актеру Владимиру Морякину. Это его первая главная роль. Никакого грима, только пластика и внутреннее состояние.
Преодолевать себя пришлось и актеру Федору Степаненко, сыгравшему в спектакле отрицательную роль Князя.
Поработать пришлось и над вокальными данными. В спектакль вплетены не только танцевальные номера, но и музыкальные.
Премьера состоялась. Но спектакль, по словам режиссера Сергея Грицая, никогда не бывает завершен. Это живой творческий процесс, где не нужно ставить точку.
Фото: