В музее им. Алабина открылась выставка Владимира Акимова "Миф как реальность"

В музее им. Алабина в Самаре с 10 апреля по 13 мая можно увидеть выставку Владимира Акимова "Миф как реальность".

Работы этого художника родом из  с.  Ендурайкино Сегиевского района и  живущего сейчас в  Татарстане, хранятся в  фондах российских музеев и  в  частных коллекциях различных стран.

До  Самары с  творчеством Акимова познакомились на  выставках любители живописи во  многих городах России, в  США, Франции и  других странах. На  выставке в  Самаре представлено более 200 работ мастера.

Миф и  реальность причудливым и  магическим образом соединяются в  творчестве Акимова. Одним из  источников богатой фантазии художника послужили байки, услышанные в  родной деревне Ендурайкино.

Произведения его удивительно разнообразны. Тут и  яркие абстракции ("Прогулки в  шляпе в  желтую осень"), и  зимние пейзажи с  видами российских просторов, пронизанные солнечным светом, и  декоративные работы ("Семья клоуна"), и  бесконечные вариации древнегреческих мифов с  Тесеем, Минотавром, Ариадной, Сизифом, Орфеем, Эвридикой и  другими вечными персонажами.
Евангельские сюжеты философски осмысляются в  картинах "Несущий свет", "Исцеление слепого", "Распятие на  улицах Иерусалима".

Любое время и  любая точка Земного шара рождают свои мифы, считает художник. "Мне вся жизнь моя кажется плаванием в  мифах и  легендах, придуманных мной и  жизненными ситуациями, в  которых я  оказывался,  — говорит Владимир Акимов. —  Жизнь зачастую сера и  однообразна. Хотя  бы в  мифах полетать… Уйдем из  жизни  — что останется? Картины, легенды, мифы, байки и  сплетни о  художнике. Кто-то скажет, что это все реальность… И  может быть, будет прав".

Еще в  детстве у  него была такая мечта  — нарисовать красивую страну, где все живут как в  раю. Создав сотни картин за 40 лет творчества и  объездив полмира, художник воплощает эту мечту. Тема рая философски осмысляется в  ряде работ Акимова, где представлены многофигурные композиции и  где перемешаны мифы и  нынешняя реальность. Такова, например, картина "Возвращение в  Эдем".


Колорит его картин, как правило, радостный и  светлый. Но  порой в  его творчестве чувствуются трагические нотки. Так, например, огромное полотно "Художник, зачем ты  напоминаешь об  Армагеддоне?" из  собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, чья фотокопия представлена на  выставке,  — своего рода предупреждение человечеству об  ответственности за  свое существование, о  надвигающемся бедствии, описанном еще в  "Откровении Иоанна Богослова". Замысел этой картины возник у  художника после того, как в  1985 году он  побывал в  Бухенвальде.

Следуя традициям великой русской культуры, Акимов обращается к  теме маленького человека. Например, в  картинах "На  обочине ночи" и  "Отверженные", где мы  видим двух обнимающихся немолодых неустроенных людей и  собачку рядом. Вот как сам художник прокомментировал эту работу: "Шел снег. Мое внимание привлекла странная троица, стоявшая на  обочине тротуара, слившая серым колоритом одежд и  лиц с  осенней неурядицей. Ничего не  хотелось предпринимать, чтобы не  помешать этому бессловесному перетеканию любви, нежности, сострадания и  бесконечной незащищенности всех троих перед хаосом в  природе, во  всей вселенной. Они светились любовью и  нежностью как святые. Картину написал в  тот  же день, так они врезались в  память".

Часть экспозиции посвящена Акимову  — портретисту. И  в  этом он  тоже многообразен. Изысканные и  поэтические женские портреты. Удивительны образы простых сельских людей, в  каждом из  которых читаются характер и  судьба. В  глазах стариков Акимова частью поблескивают лукавство и  озорство. А  вот два необычных литературных портрета  — "Лев Николаевич" и  "Иосиф Бродский". Словно из  пикселей эти образы складываются из  буквенных знаков. Приглядишься  — вырастают фразы, которые для художника, видимо, стали ключевыми в  творчестве этих писателей. У  Толстого  — "Жизнь  — этот установление нового отношения к  миру через большее и  большее подчинение животной личности разуму и  проявление большей степени любви". У  Бродского  — "Мы  уходим, а  красота остается".

А  рядом  — "портреты" животных, которые воплощают человеческие характеры. Это полные юмора картины из  серии "Братья меньшие"  — "Вол Быкович", "Хряк Кабанович", "Козел Козлевич". Один из  таких персонажей  — самовлюбленный козел Вася с  хитрым прищуром глаз из  родной деревни Акимова. "Козел крутился вокруг меня, пока я  его не  нарисовал",  — вспоминает художник. Тут  же, на  выставке, мы  видим горельеф этого персонажа с  надписью "Здесь жил козел Василий".

Вообще, юмором и  сарказмом окрашены многие акимовские картины. Это и  "Вероятность полета", где деревенский мужик расставил руки в  стороны и  вытянул назад ногу, как  бы готовясь взлететь, а  в  его голове угнездилась птица. Это и  "Частушки бабушки Марины" (один из  слушателей  — козел с  сигаретой в  зубах), и  "Оба-на", где сельские мужики, устроившись перекусить на  свежем воздухе и  подняв голову, видят над собой летающих ангелов в  виде обнаженных упитанных дам.

На  открытии выставки художник провел экскурсию по  своей экспозиции, пояснив свой замысел и  прокомментировав обстоятельства создания этих произведений.

 
По теме
9 апреля в выставочном пространстве отдела редких книг Самарской областной универсальной научной библиотеки (СОУНБ) состоится открытие книжно-иллюстративной выставки под названием «Великое государственное и полезное учреждение».
Справились с задачей - Газета Степь 22 марта 2024 года в Пестравском районном Доме культуры работники пожарно-спасательной части № 125 ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны,
Газета Степь
Пожарные Тольятти бьют тревогу! - Городские Ведомости Неосторожное обращение с огнем, неисправность электрической проводки и человеческая халатность – основные причины пожаров, которые произошли в Тольятти с начала года.
Городские Ведомости
Красноармейская ЦРБ получила новые автомобили - Газета Знамя труда Двадцатого марта в Самаре новые автомобили получили медицинские учреждения: Тольятти, Жигулёвска, Богатовского, Большеглушицкого, Борского, Исаклинского, Красноармейского, Кинельского, Красноярского, Кинель-Черкасского, Клявлинского,
Газета Знамя труда
Системная работа продолжается - Самарская Губернская Дума 28 марта в Самарской Губернской Думе прошло заседание «круглого стола» комитета по здравоохранению,
Самарская Губернская Дума
ТЕСТ НА ВИЧ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. ЧТО ДАЛЬШЕ? - Самарский СПИД-центр Несколько десятков лет назад между вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и смертью стоял знак равенства, а люди с положительным ВИЧ-статусом занимали не самое приятное положение в обществе.
Самарский СПИД-центр
ПРАЗДНИК ТЕАТРА - Газета Чапаевский рабочий В преддверии Всемирного дня театра, который ежегодно отмечается 27 марта, в средней общеобразовательной школе № 13 состоялся фестиваль, проведение которого стало уже доброй традицией.
Газета Чапаевский рабочий
ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ - Газета Чапаевский рабочий Проект «Домашний микрореабилитационный центр «Территория добра» стартовал в Чапаевске в июле и объединил семьи Юго-Западного округа, воспитывающие детей-инвалидов.
Газета Чапаевский рабочий