Проект «Моя семья - мои традиции, моя опора»: Семейные традиции коренных народов Самарской области

Проект «Моя семья - мои традиции, моя опора»: Семейные традиции коренных народов Самарской области
Проект «Моя семья - мои традиции, моя опора»: Семейные традиции коренных народов Самарской области
Проект «Моя семья - мои традиции, моя опора»: Семейные традиции коренных народов Самарской области
Проект «Моя семья - мои традиции, моя опора»: Семейные традиции коренных народов Самарской области
Проект «Моя семья - мои традиции, моя опора»: Семейные традиции коренных народов Самарской области
Проект «Моя семья - мои традиции, моя опора»: Семейные традиции коренных народов Самарской области
Фото: www.samddn.ru

В преддверии Дня дружбы народов мы запускаем новый информационно-просветительский проект «Моя семья - мои традиции, моя опора», посвященный Году семьи в России. В нем мы расскажем о семейных традициях коренных народов Самарской области.

Предлагаем вам познакомиться с традициями сватовства у чувашей.

На поиск второй половинки у чувашей было принято отправляться подальше от родной деревни. Лучше было, если девушка жила в соседних и дальних поселениях, чтобы случайно не выбрать в жены кого-то из родственников. Жители одного селения могли состоять в близком или дальнем родстве, а по чувашским традициям, жениться на родственниках до седьмого колена запрещено.

В связи с этим общие для нескольких деревень праздники были обычным делом – там и происходили, как правило, знакомства между чувашской молодежью. Иногда выбором жениха или невесты занимались родители, но при этом по традиции было принято спрашивать согласия у молодых перед свадьбой. Проявление симпатии у девушки выражалось дарением собственноручно расшитого платка избраннику, а парень угощал любимую гостинцами.

Выбрав суженую, будущий жених объявлял об этом родителям, которые должны были удостовериться перед свадьбой, что берут в свой род здоровую, хорошо воспитанную девушку. Поскольку будущая жена должна была стать полноценной работницей в доме мужа, ее трудолюбие и навыки ведения хозяйства оценивались особенно тщательно. Зрелые невесты у чувашей по традиции считались более ценными, чем молоденькие, т.к. у последних обычно меньше приданое и опыт хозяйствования.

Обряд сватовства

Самым популярным временем для сватовства чуваши считают весну. К девушке, по традиции, посылались сваты: старший дружка - близкий родственник жениха, который вел переговоры с родителями невесты, младший дружка - выбирался среди молодых родственников жениха, на нем лежала обязанность общаться со свитой новобрачной, запевать песни на свадьбе. Общее число сватов должно быть обязательно нечетным.

Сваты обязательно приносили выпивку и гостинцы. Эта чувашская традиция связана с тем, что фактически пары жених и невеста до сватовства еще нет. Если суженую подбирали родители, на первое сватовство брали жениха, чтобы он мог присмотреться к невесте и познакомиться. Если девушка не нравилась, парень мог отказаться от свадьбы.

Прибыв в дом невесты, сваты рассаживались посередине избы и начинали хитроумный разговор с отцом девушки, избегая сообщения о своих намерениях. Как правило, речь шла о продаже чего-либо. Родители невесты, поддерживая чувашскую традицию, отвечали, что ничего не продают, после чего сваты приглашали к разговору саму невесту, раскрывая цель визита.

Если сватам удавалось договориться с родителями девушки, через несколько дней к невесте приезжали родители парня с гостинцами для знакомства и окончательного договора о калыме и приданом. Родня невесты готовила ответное угощение, а невеста, соблюдая традицию, дарила будущим родственникам полотенца, рубахи и другие подарки. На этом гулянии договаривались о дне свадьбы – как правило, через три или пять (обязательно нечетное число) недель после сватовства.

В качестве приданого на свадьбу давали домашнюю утварь, одежду, скот и птицу. В калым, который должен был заплатить жених, входили деньги, звериные шкуры, продукты для свадебного пира.

Передача денежного калыма всегда происходит до свадьбы в доме новобрачной. Ее родня ставит на стол хлеб с солью, а отец жениха по традиции должен положить на каравай кошелек с калымом. Отец девушки либо, если нет отца, родственники по старшинству, забрав калым, возвращают кошелек обязательно с положенной в него монетой, чтобы у будущей родни деньги не переводились.

Источник: https://kitap.tatar.ru/ru/site/42318025a/news/312631/


Ещё новости о событии:

Проект «Моя семья - мои традиции, моя опора»: Семейные традиции коренных народов Самарской области - Портал Все мы - Россия!
В преддверии Дня дружбы народов мы запускаем новый информационно-просветительский проект «Моя семья - мои традиции, моя опора», посвященный Году семьи в России.
10:47 10.09.2024 Портал Все мы - Россия! - Самара
Мы предлагаем вам очередную публикацию нового информационно-просветительского проекта «Моя семья - мои традиции, моя опора», посвященный Году семьи в России.
15:38 09.09.2024 Портал Все мы - Россия! - Самара
Мы предлагаем вам очередную публикацию нового информационно-просветительского проекта «Моя семья - мои традиции, моя опора», посвященный Году семьи в России.
14:25 09.09.2024 Портал Все мы - Россия! - Самара
В преддверии Дня дружбы народов мы запускаем новый информационно-просветительский проект «Моя семья - мои традиции, моя опора», посвященный Году семьи в России.
10:52 09.09.2024 Портал Все мы - Россия! - Самара

Новости соседних регионов по теме:

Фото: Freepik Интересной статистикой поделилось региональное управление ЗАГС.
14:21 11.09.2024 Belnovosti.Ru - Белгород
 
По теме