К здоровью сердца ведет «полифеноловая» диета: ученые 11 лет вели исследование

К здоровью сердца ведет «полифеноловая» диета: ученые 11 лет вели исследование
Фото: progorodsamara.ru
Анастасия Федосеева Главный редактор

Фото: freepik

Масштабное исследование, проведенное учеными из Королевского колледжа Лондона, показало, что у пожилых людей, придерживающихся диеты с высоким содержанием полифенолов, значительно улучшается состояние сердечно-сосудистой системы и снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты исследования, включавшие более 3100 участников, были опубликованы в журнале BMC Medicine.

Ученые изучали связь между потреблением полифенолов из растительных продуктов и показателями здоровья сердечно-сосудистой системы. Лучшие результаты были отмечены у участников, чей рацион был насыщен флавоноидами и фенольными кислотами. В результате наблюдалось стабильное снижение артериального давления, улучшение липидного профиля крови и снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний в этой группе.

Исследователи пришли к выводу, что для достижения положительных результатов не требуется кардинальных изменений в питании. Достаточно регулярно употреблять продукты, богатые полифенолами.

К таким продуктам относятся:

  • чай и кофе,

  • ягоды (черника, клубника, малина),

  • орехи,

  • цельнозерновые продукты,

  • оливковое масло.

  • Исследование подтверждает, что умеренные изменения в рационе, направленные на увеличение потребления растительных полифенолов, могут быть эффективной и доступной стратегией для поддержания здоровья сердечно-сосудистой системы в пожилом возрасте.

    Новости соседних регионов по теме:

    Диляра Аминова Редактор выходного дня фото: фрипик Недавнее исследование, опубликованное в авторитетном научном журнале BMC Medicine ,
    12:18 11.12.2025 ProKazan.Ru - Казань
    Диеты, богатые полифенолами, — хорошо изученный подход к профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
    11:37 11.12.2025 MosRegToday.Ru - Подмосковье
    Он позволяет проводить тщательное ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы.
    17:10 10.12.2025 Городской телеканал - Ярославль
    Диляра Аминова Редактор выходного дня фото: фрипик В результате многолетнего исследования, проведенного экспертами Королевского колледжа Лондона,
    12:51 10.12.2025 ProKazan.Ru - Казань
    Фото: Череповец-Поиск Исследователи из Королевского колледжа Лондона сообщили о впечатляющих результатах крупного научного проекта, посвящённого влиянию растительных полифенолов на здоровье пожилых людей .
    10:26 10.12.2025 Cher-Poisk.Ru - Череповец
     
    По теме